Детский сад, с. Фарн, РСО-Алания

Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

Образование

 Заголовок 
Образовательная-программа-ДОУ-на-2015-2018-учебный-годЗагрузить
Годовой план психолого-педагогической работы МКДОУ "Детский сад с.Фарн" 2017-2018г.Загрузить
ГОДОВОЙ ПЛАН МБДОУ «Детский сад с.Фарн» на 2018-2019 учебный годЗагрузить
Учебный план МБДОУ «Детсий сад с.Фарн» на 2018- 2019 учебный годЗагрузить
Годовой план на 2019 -2020 учебный годЗагрузить
Годовой план 2020-2021 учебный годЗагрузить
Учебный план 2020Загрузить
Годовой план работы учителя-логопеда на 2020-2021 гг.Загрузить
Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 гг.Загрузить
Сетка занятийЗагрузить
Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный годЗагрузить
Годовой план работы 2021-2022 гг.Загрузить
Рабочая программа музрук на 2021-2022Загрузить
Образовательная программа дошкольного программа МБДОУ "Детский сад с.Фарн" Правобережного района РСО-Алания на 2020-2025 г.г.Загрузить
Программа развития на 2022-2024 ггЗагрузить
Программа доп образования 22-23г МБДОУ с.ФарнЗагрузить
Образовательная программа МБДОУ С.Фарн 2023Загрузить
НОД 2023Загрузить

МБДОУ «Детский сад с. Фарн»

 

Уровень образования: дошкольное образование.  

Цель дошкольного образования - формирование у ребенка общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, а также сохранение и укрепление здоровья.

 Форма обучения: дневная.

Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования (нормативный срок обучения) составляет 5 календарных лет.

   Язык обучения:  Воспитание и образование в Учреждении ведется на русском  и осетинском языках.

 

  АККРЕДИТАЦИЯ:Согласно п. 1 ст. 33.2 Федерального закона об образовании в Российской Федерации 273-ФЗ государственная аккредитация в дошкольных образовательных учреждениях не проводится.

Учреждение реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования, адаптированную основную образовательную программу.

  

 КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

      Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Фарн» Правобережного района РСО - Алания  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и  с учетом Примерной основной образовательной программы  дошкольного  образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и  Методических рекомендаций  по использованию  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования  при разработке образовательной программы дошкольного образования  в образовательной организации (ФИРО, август 2015г.) Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При разработке программы, также,  учтены особенности  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников.   

    Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Фарн» направлена на разностороннее развитие детей с 2-х  до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    Программа МБДОУ «Детский сад с.Фарна» направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

   Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

     Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы МБДОУ «Детский сад с.Фарн».   Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры,

различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,

построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми

и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

       Содержательный раздел представляет общее содержание Программы МБДОУ «Детский сад с.Фарн» обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

      Программа МБДОУ «Детский сад с.Фарн»  состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

     Обязательная часть Программы МБДОУ «Детский сад с.Фарн» отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях: коммуникативно-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Обязательная часть разработана на основе основной образовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др.) Москва «Мозаика - Синтез», 2016).

    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы МБДОУ «Детский сад с.Фарн» и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

      Вариативная часть представлена региональным компонентом, целью которого является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами региональной культуры РСО -Алания. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

       В содержательной части Программы МБДОУ «Детский сад с.Фарн» также представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

       Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечение разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачами взаимодействия с семьями воспитанниками являются:

1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

• ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

     Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы МБДОУ «Детский сад с.Фарн» включает распорядок и режим дня, а также способы направления поддержки детской инициативы, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно -пространственной среды, перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы МБДОУ «Детский сад с.Фарн» и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.

 

Формы организации обучения в ДОУ

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

·        по количественному составу участников,

·        характеру взаимодействия между ними,

·        способам деятельности,

·        месту проведения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

 При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части:

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

·        непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

·        воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

·        не допускать переутомления детей на занятиях.

·         предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

·        точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

·        творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

·        определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

·        выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

·        обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

·        использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.

·        систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

 

Организационные требования

·        иметь в наличие продуманный план проведения НОД;

·        четко определить цель и дидактические задачи НОД;

·        грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

·        поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

·        не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

·        НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

·        НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

·         организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.


 

Классификация занятий в ДОУ (по С.А. Козловой)

 

Дидактическая задача

1.  Занятия усвоения новых знаний, умений;

2.  Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;

3.  Занятия творческого применения знаний и умений;

4.  Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.


 

Содержание знаний (раздел обучения)       

1.  Классические занятия по разделам обучения;

2. Интегрированные (включающие содержание  из нескольких разделов обучения).

 


 

 

Формы организации обучения в повседневной жизни


 

  На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение  при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

·        прогулка, которая состоит из:

  - наблюдений за природой, окружающей жизнью;

  - подвижных игр;

  - труда в природе и на участке;

   - самостоятельной игровой деятельности;

·  экскурсии;

·  игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

·  дежурство детей по столовой, на занятиях

·  труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

·  развлечения, праздники;

·  экспериментирование;

·  проектная деятельность;

·  чтение художественной литературы;

·  беседы;

·  показ кукольного театра;

·  вечера-досуги;

 

В ДОУ –  выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

·        предметно-игровая,

·        трудовая,

·        спортивная,

·        продуктивная,

·        общение,

·        сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

 

Методы и приемы организации обучения

      В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами

 Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.